Средняя общеобразовательная школа №26

сш26 Вы находитесь в разделе:  
  • опытно-экспериментальная работа
  • актуальность исследования / базисные понятия гуманной педагогики
 

"Ребенок не только готовится к жизни, он уже живет "

Ш.А. Амонашвили

 
 
  Актуальность исследования  
 
 
 
  Учитель-гуманист  
 
 
 
   
     
 

Теоретико-методологическая основа ОЭР

 

Задачи ОЭР

 

Объект и методы исследования

 

Базисные понятия гуманной педагогики

 

 
Навигация:
  .

Гланая страница

  . О нашей школе
  . Учительская
  . Опытно-экспериментальная работа
  . Преподавательский коллектив
  . Фотоальбом
  . Внеклассная жизнь
  . Ученики
  . Родителям
  . Школьный форум

Базисные понятия гуманной педагогики

Для определения целей образования школы Жизни следует сперва пояснить содержание базисных понятий – Воспитание и Образование.

            Изначальный смысл слова Воспитание заключён в синкретности его составных. В качестве составных выступают «ось» и «питание»: в-ос-питание; то есть «воспитание» синкретизирует в себе целостную идею о питании оси. О какой оси идёт речь? Если исходить из того, что школа есть скалистая лестница для восхождения (ояпть: в-ос-хождение) души и духовности человека, то самое фундаментальное понятие педагогики – Воспитание – должно означать: питание духовной оси, питание души. То есть в школе через питание оси происходит восхождение, становление того самого главного в человеке, что и составляет  всю суть его личности – души и духовности.

            В силу сказанного следует заключить. Что воспитание. Питание духовной оси человека, находящегося на пути становления, должно опережать обучение знаниям, оно как бы заготавливает ферменты очеловечивания облагораживания знаний и тем самым просветляет ум. Знания действительно есть сила, но добрая или злая – это будет зависеть от качества сердца и духовности человека.

            Как можно осмыслить понятие Образование? Воспитание, как процесс питания духовной оси, требует своих питательных ферментов. Естественно, для питания духовной оси нужны будут не обычные, скажем, биологические вещества, а именно духовные ферменты. Такими могут стать: образы любви, красоты, устремлённости, доброты, преданности, творчества, мужества, сочувствия, сорадости; знания, озарённые сердцем и духом; стремление к благу с помощью знаний, стремление к углублению в знаниях… А носителем этих ценностей является опять-таки учитель; общаясь с детьми он постоянно излучает высшие духовно-нравственные и познавательные образы.

            Процесс образования должен полностью быть пропитан возвышенными и утончёнными образами, которые питают душу и сердце Ребёнка и ведут его к раскрытию и проявлению заключённого в нём самом собственного духовного Образа. Образование не есть лепка человека с определёнными качествами без участия самого человека, устремлённого по пути развития, взросления и свободы. Образование есть процесс питания души и сердца ребёнка всеми лучшими, высшими, возвышающими, одухотворяющими плодами человеческой культуры и цивилизации.

            В Школе Жизни уроки остаются как важнейшие ступеньки духовного, нравственного и познавательного восхождения детей. Понятие Урок тоже является базисным для гуманно-личностной педагогики. Его содержание открывается через поиск его изначальной сути. Если принять, что слово это состоит из двух слагаемых – У+Рок. То получим следующую расшифровку. «У» в данном случае будет эквивалентом санскритского УРА, что означает Свет. А РОК следует понимать как Судьбу, которая складывается, зарождается именно в данное время. Таким образом, надо полагать, что изначальная семантика слова УРОК вмещает в себя следующее смысловое содержание: Свет Судьбы, Жизнь Судьбы, Судьба, зарождающаяся через Свет, через логос (Слово), через Жизнь, через Любовь. В школе Жизни Урок является важнейшей, ведущей формой процесса творения судьбы детей; в нём аккумулируется жизнь Ребёнка, жизнь детей, и обогащается она Светом духовности и знаний. В Школе Жизни урок не есть основная форма организации процесса обучения, как это принято в традиционной педагогике, - Урок есть аккумулятор жизни детей, он есть сама жизнь.

 
   
   
Hosted by uCoz