Средняя общеобразовательная школа №26

сш26 Вы находитесь в разделе:  
  • опытно-экспериментальная работа
  • актуальность исследования / теоретико-методологическая основа ОЭР
 

"Ребенок не только готовится к жизни, он уже живет "

Ш.А. Амонашвили

 
 
  Актуальность исследования  
 
 
 
  Учитель-гуманист  
 
 
 
   
     
 

Теоретико-методологическая основа ОЭР

 

Задачи ОЭР

 

Объект и методы исследования

 

Базисные понятия гуманной педагогики

 

 
Навигация:
  .

Гланая страница

  . О нашей школе
  . Учительская
  . Опытно-экспериментальная работа
  . Преподавательский коллектив
  . Фотоальбом
  . Внеклассная жизнь
  . Ученики
  . Родителям
  . Школьный форум

Теоретико-методологическая основа ОЭР

Теоретико-методическую основу исследования составляют идеи педагогической антропологии, гуманизации, гуманитаризации и культуросообразосности образования, целостности человека и восприятия им окружающего мира, его субъективности, рефлексивности сознания, диалогической природы познания и воспитания. Мы исходим из понимания детства и отрочества как самоценного периода человеческой жизни; образования – как направленного процесса становления и саморазвития личности.

Наши исследования базируются на основных положениях Трактата Ш.А. Амонашвили «Школа Жизни», задача которого - формирование гуманного педагогического мышления, выраженного в вере в возможности Ребенка, раскрытии его самобытной природы, уважении и утверждении его личности.

Суть теории гуманно-личностного подхода заключена в системе базовых понятий: Школа Жизни, Образование, Воспитание, Ребенок, Природа (психика) ребенка, развитие, Взросление, Свобода, Личность ребенка, Духовность, Духовная жизнь ребенка, Уровни жизни ребенка, Урок, Сотрудничество, Общение, Учитель, Ученик. Данные категории, их смысл раскрывается перед учителями в процессе освоения и осмысления системы гуманно-личностной педагогики.

Система гуманно-личностного подхода направлена на вдохновение педагога на создание такого образовательного процесса, в котором Ребенок в самой жизни  научается менять, улучшать и совершенствовать условия этой жизни, повышать ее качество, а не  приспосабливаться к уже сложившимся условиям.

Трактат строится на ряде фундаментальных допущений и аксиоматических начал, составляющих  Истину для Мировых религиозных учений: душа человека есть реальная субстанция; она устремлена к вечному восхождению и совершенствованию; земная жизнь есть отрезок пути восхождения. Из этих допущений выводятся основные постулаты в качестве педагогической веры учителя в Ребенка:

- Ребенок есть Явление «воления духа» в земной жизни;

- Ребенок несет в себе жизненную задачу, жизненную Миссию;

- Ребенок наделен величайшей энергией Духа.

Под влиянием высших субстанций Духа происходит становление земных субстанций Природы (психики) Ребенка в стремлении к Развитию, Взрослению, Свободе.

Условиями реализации продуктивного процесса Взросления Ребенка является понимание понятий Воспитание и Образование. Гуманно-личностная педагогика рассматривает воспитание (в-ос-питание), питание духовной оси человека, находящегося на пути становления, должно опережать обучению знаниям. Образование рассматривается как процесс питания души и  сердца Ребенка всеми лучшими , высшими, возвышающими, одухотворяющими плодами человеческой культуры и цивилизации.

Эти методологические подходы являются основой организации учебно-воспитательного процесса в условиях исследовательской работы.

Все это определило новый этап развития школы и послужило началом опытно-экспериментальной работы  (ОЭР),  направленной на освоение и практическую реализацию идей гуманно-личностной педагогики в процессе становления Школы Жизни, цель которой «развивать и воспитывать в Ребенке жизнь с помощью самой жизни».

Исходя из этого, целью ОЭР МОУ СОШ № 26 г. Владимира мы определяем следующее положение:

способствовать становлению, развитию и воспитанию в Ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств в условиях развития общеобразовательной школы как Школы Жизни.

 

 
   
   
Hosted by uCoz