Центральной проблемой гуманистической педагогики является обеспечение самоактуализации и самореализации личности. Для ее осуществления необходимы такие условия, которые позволили бы каждому ребенку иметь свою индивидуальную траекторию развития, где была бы вскрыта максимальная восстребованность личностных качеств с целью их дальнейшего совершенствования.
Решение этой проблемы в педагогике предлагается педагогами-исследователями в различных направлениях: в рамках системной концепции воспитания, основоположниками которой являются Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова, личностно-ориентированного образования (И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.), синергетического подхода к воспитанию (Е.Н. Князева, Г.И. Рузавин) и других.
Особое значение в этой связи сегодня приобретают идеи гуманно-личностной педагогики, методологические основы которой коренятся в учениях Конфуция, Я.А. Коменского, С. Френе, К.Д. Ушинского, Я. Корчака и других всемирно известных именах Педагогов. Среди них мы называем имя Ш.А. Амонашвили - Педагога, унаследовавшего идеи истинного гуманизма, воплотившего их в реальной практике учителя и обосновавшего теоретически идеи гуманно-личностной педагогики в ряде своих научных публикаций: "Здравствуйте, дети!", "Размышления о гуманной педагогике", "Школа Жизни", "Педагогическая симфония".
Коллектив школы № 26 города Владимира убежден в том, что образовательная деятельность должна опираться на идеалы и ценности, выработанные гуманно-личностной педагогикой. И нет более благородной задачи, чем пробудить в каждом, опираясь на традиции и убеждения, подъем Мысли и Духа с тем, чтобы Человек в некоторой степени превзошел самого себя.