Задачи ОЭР:
1. Обеспечение становления и развития духовных и познавательных сил Ребенка в условиях формирования Школы Жизни.
2. Осуществление и развитие личности и профессионализма педагога школы с опорой на методологические основания гуманно-личностной педагогики.
3. Формирование культуры школы как воспитывающей среды, направленной на личностное развитие Ребенка как Благородного Человека.
4. Разработка и обеспечение управления жизнедеятельностью школы в условиях организации опытно-экспериментальной работы по заявленной теме.
При этом, каждая задача определяет основные направления организации ОЭР:
- Совершенствование структуры школы в условиях ОЭР;
- Работа по развитию педагогического мышления, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики;
- Формирование воспитывающей среды школы как комплекса условий для личностного развития всех участников образовательного процесса;
- Совершенствование системы управления школой в новых условиях.