Система дополнительного образования
Учебно-воспитательный процесс в экспериментальных классах нашей школы мы построили в виде школы полного дня. В расписание учебного дня включены основные и дополнительные образовательные курсы.
Перед содержанием всех образовательных курсов, и обязательных, и дополнительных, мы ставим два обязательных условия:
- содержание курсов должно вобрать в себя все исходные данные базовых образовательных (учебных) программ; то есть Ребёнок должен овладеть всеми теми знаниями, умениями и навыками, которые предъявляются детям начальных классов общеобразовательных школ;
- содержание образования должно быть расширено, углублено, дополнено теми знаниями и видами деятельности, организовано в тех формах, которые отвечают основным положениям гуманно-личностной педагогики. Исходя из этого, Ребёнок должен обнаружить значительно более повышенный уровень в духовно-нравственных и познавательных сферах.
У нас изменены обычные названия уроков. В новых формулировках раскрываются:
- личностная и жизненная значимость системы знаний, способности или качества характера;
- необходимость построения урока с учётом принципа деятельности;
- исключительная важность бережного отношения к каждой единице запланированного времени;
- ответственность за качество результата.