Средняя общеобразовательная школа №26

 
Вы находитесь в разделе:  
  • родителям
  • положение о безотметочном обучении

Идеальная Школа - это та, которая стремится к идеалу. Именно устремленность есть Истина Школы.

 
 

Права и обязянности родителей

  Положение о приеме учащихся
  Положение о Школе полного дня
  Правила поведения учащихся
 

Положение о безотметочном обучении

 

 
Навигация:
  .

Гланая страница

  . О нашей школе
  . Учительская
  . Опытно-экспериментальная работа
  . Преподавательский коллектив
  . Фотоальбом
  . Внеклассная жизнь
  . Ученики
  . Родителям
  . Школьный форум

ПОЛОЖЕНИЕ
О  безотметочном   обучении
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 26 г.Владимира

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с рекомендациями, изложенными в Письме Департамента общего образования Минобразования России от 3 июня 2003 г. № 13-51^120/13 «О необходимости введения новой системы оценивания».
1.2. Изменения, произошедшие в содержании современного об­разования за последнее десятилетие — перенос акцента с пред­метных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоя­тельности учебных действий, влекут за собой и изменение сис­темы оценивания.
Безотметочное обучение — это поиск нового подхода к оце­ниванию, который позволит преодолеть недостатки существу­ющей «отметочной» системы оценивания:

  • отсутствие возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;
  • затруднение индивидуализации обучения;
  • малая информативность;
  • травмирующий характер.

1.3. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.4. В 1-3 классах начальной школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок, без употреблений «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т. п.
1.5. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной сто­роны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каж­дого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их ус­певаемости. Содержательный контроль и оценка должны отражать прежде всего качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний  по предметам, но и уровнем его развития.
1.6. Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • критериальность - содержательный контроль и оценка строятся  на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими;
  • приоритет самооценки - в учебном процессе наряду с использованием внешней оценки (оценка учителя, взаимооценка) формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

  • непрерывность - с учётом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
  • сочетание качественной и количественной составляющих оценки:

качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный  стиль мышления и т.д.;
количественная позволяет выстраивать  шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние  достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными категориями.
Сочетание качественной и количественной  составляющих  оценки даёт наиболее полную  картину динамики развития каждого ученика с учётом его индивидуальных особенностей;

  • естественность  процесса  контроля и оценки - контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся  условиях, снижающих  стресс и напряжение.

В характеристику  учебно - познавательной  деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их  учебной работой в  обычных  условиях.

1.7. Основные виды контроля можно определить
по их месту  в процессе обучения:

  • предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
  • текущий контроль, позволяющий определить уровень развития учащихся и степень их  продвижения в освоении программного материала,
  • итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности  основных  компонентов учебной деятельности школьников;

по содержанию:

  • прогностический или планирующий контроль, определяющий  последовательность выполнения операций  учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия,
  • пооперационный контроль, управляющий  правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия,
  • контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам  контрольно - оценочной деятельности:

  • внешний контроль, осуществляемый педагогами  или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка),
  • внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимися и обращённый на понимание  принципов  построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

 

 
   
   
Hosted by uCoz