Средняя общеобразовательная школа №26

 
Вы находитесь в разделе:  
  • родителям
  • положение о школе полного дня

Идеальная Школа - это та, которая стремится к идеалу. Именно устремленность есть Истина Школы.

 
 

Права и обязянности родителей

  Положение о приеме учащихся
  Положение о Школе полного дня
  Правила поведения учащихся
 

Положение о безотметочном обучении

 

 
Навигация:
  .

Гланая страница

  . О нашей школе
  . Учительская
  . Опытно-экспериментальная работа
  . Преподавательский коллектив
  . Фотоальбом
  . Внеклассная жизнь
  . Ученики
  . Родителям
  . Школьный форум

ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе полного дня.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым поло­жением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 19.03.01 № 196; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образова­ния детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 233 (в ред. по­становления Правительства РФ от 22.02.97 № 212), Типовым положением об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, утвержденным Министром просвещения СССР 11.04.77; пример­ным положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного уч­реждения, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 15.05.00 N21418.
1.2.  Школа полного дня позволяет наи­более полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебно-воспитательного процесса, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных обра­зовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.
1.3. Школа полного дня:
•    обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся;
•    решает проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности обучающихся;
•    создает условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способству­ющие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;
•   обеспечивает на межведомственной основе взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и обра­зования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.
1.4.  Школа полного дня несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педа­гогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на обра­зование, за соответствие избранных форм обучения и воспитания возрастным, психофизиологическим особен­ностям обучающихся, качественное обучение и воспитание.
1.5. Школа полного дня функционирует в 1-4 классах, открывается на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся школы, при наличии необходимой учебно-материальной базы для организации образовательного процесса и реализации программ дополнительного образования, кадро­вого обеспечения, а также при условии, что это не приведет к увеличению сменности занятий в школе.

2. Организация образовательного процесса.
2.1. Школа полного дня реализует различные программы, утверждённые Министерством образования и науки Российской Федерации, с введением дополнительных образовательных курсов: Урок духовной жизни, В мире наук, В мире танца, Урок компьютерной грамотности, Час общения, В мире сказок, В мире мифов и легенд, Спортивные игры, Подвижные игры, В мире театра, Лого-Лего, Уроки письменно-речевой деятельности, Уроки постижения красоты
2.2. Администрация школы оставляет за собой право вносить изменения в список дополнительных образовательных курсов в соответствии с заявленными потребностями обучающихся, их родителей (законных представителей) и конктреными условями учреждения.
2.3. Деятельность Школы полного дня соответствует целям и задачам, определяющим деятельность школы:
Цель: способствовать становлению, развитию, воспитанию в Ребёнке Благородного Человека путём раскрытия его личностных качеств.
Задачи:

  • облагораживание души и сердца Ребёнка;
  • развитие и становление познавательных сил ребёнка;
  • обеспечение творческого присвоения Ребёнком расширенного и углублённого объёма знаний и умений соответствующего качества.

2.4. Образовательный процесс в Школе полного дня строится на принципах:

  • оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования:
  • решения проблемы учебной перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;
  • объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;
  • поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медицинский кабинет, спортивный и тренажерный залы, помещения для работы классов-групп или групп, организовывать из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для подвижных занятий и спокойной работы).

2.5. Цели и задачи образовательного процесса в Школе полного дня, реализуются в основе образовательных программ, в том числе дополнительных образовательных курсов, разрабатываемых и утверждаемых школой самостоятельно.
2.6. Организация образовательного процесса в Школе полного дня осуществляется по учебным планам, разрабатываемых школой самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
2.7. В Школе полного дня для обучающихся  организуется трёхразовое горячее питание.
2.8. Режим работы Школы полного дня составляется с учетом продолжительности пребывания детей в школе, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования.
Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе (не менее двух прогулок в день).  
2.9. Группы продленного дня в Школе полного дня создаются для обучающихся 1-4 классов и могут комплектоваться как классы-группы или группы, объединяющие обучающихся одной параллели.
2.10. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек. При на­личии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. Это определяется Уставом общеобразовательного учреждения.
2.11. Дополнительное образование обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (клуб, студия, ансамбль, секция, группа, кружок, театр и другие).
2.12. При реализации дополнительных образовательных курсов в Школе полного дня может быть организована досуговая и внеурочная деятельность обучающихся на договорных началах.
2.13. Обучающиеся могут посещать клубы, кружки, секции, студии, объединения по интересам в иных уч­реждениях и организациях.
2.14. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом учреждения.   

3. Порядок приема обучающихся.
3.1. При приеме в Школу полного дня обучающиеся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением о Школе полного дня, образовательной программой и режимом организации образовательного процесса в данном учреж­дении.
3.2. Порядок приема в Школу полного дня устанавливается руководителем образовательного учреждения и определяется Уставом Школы, Положением о Школе полного дня.
3.3. Заявления о зачислении детей в Школу полного дня принимаются до 01 сентября.

4. Управление и кадровое обеспечение.
4.1. Управление Школой полного дня осуществляется в соответствии с  Уста­вом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.  
4.2. Непосредственное управление Школой полного дня осуществляет директор образовательного учреждения.  Директор Школы несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотрен­ными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом учреждения.
4.3. Для осуществления педагогической поддержки ребенка, отслеживания личностного продвижения ребенка в образовательном пространстве Школы полного дня для каждого класса-группы (группы) вводится ставка воспитателя.

 

 
   
   
Hosted by uCoz